STEM4Girls нацелен на развитие потенциала девушек 15-17 лет в целевых сообществах, обладающих навыками и знаниями в области
STEM, передаваемыми навыками и лидерскими качествами, способствующими расширению их прав и возможностей, повышению гражданской активности и увеличению шансов на переход к квалифицированной работе. Возможности перехода к квалифицированному труду. К работе будут привлечены преподаватели, сверстники, родители, представители частного сектора и средств массовой информации.Учителя, сверстники, родители, представители частного сектора и средств массовой информации будут привлекаться для создания благоприятной среды, в которой девочки смогут реализовать свои образовательные и жизненные устремления.
Первая фаза проекта STEM4Girls реализуется в течение 2019-2022 гг. в 81 школе в Бишкеке, прилегающих к нему новых поселков, Ошского и Кара-Суйского районов, аааааааа
ЮНИСЕФ в Кыргызстане продолжит реализацию программы в течение следующих трех лет в 2023-2025 гг.
2025 гг. с главной целью – предоставить девочкам-подросткам в целевых общинах навыки и возможности для осознанного выбора профессии, чтобы они могли осознанно выбирать профессию и реализовывать свои устремления при поддержке их опекунов, учителей, школ и общин.
Это будет достигнуто за счет следующих результатов:
Результат: Девочки-подростки в целевых школах обретают уверенность и самостоятельность благодаря знаниям и навыкам с учетом их потребностей, и применяют полученные знания для участия в школьной жизни, реализации своих образовательных и карьерных устремлений при поддержке учителей, родителей и общины.
Итог 1: Девочки обладают знаниями и навыками в области STEM, цифровой грамотности и соответствующими передаваемыми навыками, чтобы сделать осознанный выбор будущей профессии и реализовать свой выбор
Итог 2: Девочки и мальчики в целевых школах обладают повышенным лидерским потенциалом и правом голоса благодаря расширению участия в жизни школы.
Итог 3: Учителя, школьные и дошкольные, обладают потенциалом для эффективного преподавания STEM и создания безопасной и инклюзивной среды обучения для девочек и мальчиков.
Итог 4: Сверстники, родители, воспитатели, частный сектор, общины и средства массовой информации поддерживают девочек в вопросах образования и жизненного выбора.
Итог 5: Формирование фактических данных для укрепления базы знаний и пропаганды политики в целях обеспечения большего гендерного равенства в обучении и развитии навыков.
На втором этапе STEM4Girls будет реализован в 50 школах, окончательный список которых будет обсужден и согласован с Министерством образования и науки КР (МОН).
окончательный список которых будет обсуждаться и согласовываться с Министерством образования и науки КР (MOES). Следующие районы были предварительно
Предварительно были отобраны следующие районы на основе критериев многомерной бедности, численности детского населения, этнического разнообразия, наличие средней школы, ограниченная доступность других проектов, связанных с образованием. Список также был составлен с учетом приоритетных мест географического преобразования ЮНИСЕФ для обеспечения скоординированной реализации страновой программы с целью получения максимального эффекта от консолидированной реализации программы по всем разделам.
Выбраны следующие районы:
1) Город Кызыл-Кия, Баткенская область
2) Ноокатский район, Ошская область
3) Сузакский район, Джалал-Абадская область
4) Аламединский район, Чуйская область
5) Ысык-Атинский район Чуйской области
6) Кочкорский район Нарынской области
7) Ат-Башинский район Нарынской области
В августе 2023 года были проведены 3 бизнес встречи в городах Бишкек, Нарын и Ош с представителями более 90 предпринимателей Кыргызстана. На встречи прошли ознакомительные презентации о проекте «Девочки в науке» и была представлена новая платформа возможностей для молодежи Кыргызстана телеграм канал «Ишбар»,
ИшБар – это канал, где молодые люди смогут найти подходящую работу и стажировку для себя. Здесь публикуются вакансии и возможности в различных сферах работы. Целью Ишбара является объединение работоискателей и работодателей. На сегодняшний день имея 400 подписчиков, Ишбар продвигается вперед.
На сегодняшний день подписаны 28 меморандумов с различными компаниями и предпринимателями в целях двусторонней работы , публикации вакансий и поиск молодых талантов по всему Кыргызстану. Если вы желаете подписать с нами меморандум и узнать больше о нашем Телеграм канале, свяжитесь с нами по адресу stem.coordinator@enactus.org
В рамках проекта, реализуется менторская программа для девочек, в целях получения наставнической поддержки для развития своих навыков лидерства, решения проблем, критического мышления, креативности
Данная программа охватывает девочек от 14 до 17 лет со всех целевых районов проекта. В ноябре 2023 года прошли первые и обязательные тренинги для 80 женщин менторок и 160 девочек Чуйской и Нарынской области.20 февраля запустилась менторская программа по южным регионам в г. Ош, где приняли участие в обязательном первом тренинге 160 девочек и 80 женщин из г. Кызыл Кия, Ноокатского и Сузакского районов.
7 марта в городе Бишкек провели менторскую встречу к Международному женскому дню, где приняли участие 30 менторок Чуйской области. Специалисты ЮНИСЕФ провели сессию об истории и значениях праздника 8-марта.
15 февраля 2024 Билайн Кыргызстан провели мероприятие совместно с ЮНИСЕФ и Энактус Кыргызстан к Международному дню девочек и женщин в науке. 30 девочек из Чуйской области были мобилизованы на данное мероприятие, где выступали топ-менеджера компании в целях мотивации и помощи в выборе профессии. А также провели экскурсию для девочек по Головному офису одной из самых крупных компании страны Билайн Кыргызстан. Благодаря мероприятию данного формата, на данный момент другие компании тоже заинтересованы в приглашении наших девочек на свои предприятия.
25-28 апреля 2024 года на Иссык-Куле прошел Эко Хакатон, совместный с проектом «Девочки в науке» от ЮНИСЕФ в Кыргызстане и Энактас Кыргызстан!
Цели Эко Хакатона – найти практическое применение по вопросам экологических решений проблем через активное участие молодежи, развивать экологическое чувствительное отношение к проблемам через разработку стартапов, формировать основы экологической культуры и лидерства.
Эко Хакатон собрал более 100 студентов и академических эдвайзеров из 25 университетов, а также 25 менти программы «Девочки в науке» из 5 регионов Кыргызстана. Всего в рамках Эко Хакатона было разработано 25 проектов, 10 из них получили грант по $1000.1
Все рассматриваемые проекты направлены на решение экологических проблем. А именно:
• Загрязнение воздуха
• Глобальное потепление
• Экологический туризм
• Сохранение биоразнообразия
• Разумное потребление ресурсов
Эко-Хакатон предоставил участникам возможность применить свои навыки к решению конкретных экологических проблем. Это может вдохновить их на карьеру в сфере, связанной с устойчивым развитием и охраной окружающей среды и проходить стажировки в передовых компаниях, которые также были вовлечены в мероприятия проекта.
Эко-Хакатон стал площадкой для развития креативного мышления у участников, поощряя поиск новаторских подходов к решению экологических задач.
Также работая над проектами по экологии, участники ощутят, что их усилия имеют реальное воздействие на окружающую среду и общество в целом. Это может стать источником удовлетворения и мотивации для дальнейших усилий.
Хакатон проводился для того, чтобы направить молодежь на защиту окружающей среды, углубить изучение и решение экологических проблем, к чему мы день за днем понемногу приближаемся!